Компания «Воркутауголь» намерена с ноября на 150 тыс. тонн в месяц увеличить погрузку каменного угля на станциях Воркута и Мульда Северной дороги. Для ускорения переработки вагонов с топливом открывается законсервированный парк станции Воркута.

«Для вывоза новых объёмов нужно подавать воркутинским шахтёрам дополнительно примерно по составу в сутки – это 50 порожних вагонов к тем 350–400, которые подавались ранее, – сообщил заместитель начальника Северной дирекции управления движением – начальник отдела грузовой работы Валентин Сёмкин. – Подача дополнительного порожняка предприятию идёт в соответствии с заявками».

Для скорейшей переработки вагонов с углем и другими грузами решено в ближайшее время открыть Северный парк станции Воркута, законсервированный ранее из-за снижения объёмов перевозок. Уже восстановлены три приёмоотправочных пути вместимостью по 57 условных вагонов, уложены стрелочные переводы. По словам Валентина Сёмкина, сейчас рассматриваются разные варианты использования парка, отрабатывается технология работы.

Ускорить обмен вагонами призвано и внедрение в документооборот между Северной дорогой и грузоотправителем электронной цифровой подписи (ЭЦП).

«До 1 января компания «Воркутауголь» обещает перейти на безбумажную технологию оформления перевозочных документов с использованием ЭЦП, – сообщил начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров. – Это позволит ускорить оборот каждого отправляемого вагона с углем в среднем на один час. Наши сотрудники помогут персоналу предприятия научиться работать с ЭЦП». 

В условиях ограниченных пропускных способностей воркутинского хода актуальна и проблема скорейшей доставки отправляемых вагонов с коксующимся углем главному потребителю – Череповецкому металлургическому комбинату.

«Планируем возить весь воркутинский уголь на направлении Воркута – Коноша отдельными маршрутами по 5,2 тыс. тонн, – говорит Валентин Сёмкин. – Но для этого необходима устойчивая работа локомотивного парка на данном направлении».

www.gudok.ru     Автор: Николай Порецкий, соб. корр. «Гудка» Ярославль, Фото: Алексей Иванов.

 
Распечатать