Фото vorcutincy.ru

Член правительства Коми Евгений Шумейко оценил целевую программу “Развитие угольной промышленности России до 2030 года”, которая была подписана премьер-министром Владимиром Путиным 24 января.

По словам Е. Шумейко, еще в начале марта 2011 года в правительстве России под председательством Владимира Путина прошло заседание по вопросам безопасности и развития угольной промышленности. За этот период были решены вопросы переселения семей погибших шахтеров из Воркуты и Инты, дополнительного пенсионного обеспечения работников угольной промышленности. В. Путин также поставил вопрос об изменении системы оплаты труда шахтеров. Теперь их доход не менее чем на 70% состоит из гарантированной зарплаты, а остальные 30% формируются за счёт выработки. Как подчеркнул Е. Шумейко, это те пункты, которые на протяжении долгих лет пытались “пробить” горняцкие профсоюзы.

“Следующий шаг, который сделан непосредственно премьер-министром в части дальнейшего развития угольной промышленности, – отметил Е. Шумейко, – это подписание программы развития горнодобывающего комплекса России до 2030 года. Это 3,5 триллиона рублей, которые выделены на угольную промышленность и, прежде всего, они будут направлены на техническое переоснащение, перевооружение угольных предприятий, на безопасность труда, на строительство инфраструктуры, на освоение новых месторождений и строительство новых шахт.

В регионе есть Усинское и Сейдинское месторождения, где имеются большие залежи углей и коксующихся, и энергетических, и, понятно, что нужны дальнейшие вливания денег, нужны инвесторы, которые зайдут на нашу территорию и будут дальше осваивать угольные месторождения. То, что сегодня сделано Владимиром Путиным, способствует дальнейшему развитию республики именно как угольного региона. В целом приняты решения которых мы ждали и о которых мечтали”, – подчеркнул член регионального правительства.

По мнению Е. Шумейко, программа развития угольной отрасли может решить и другую насущную для республики проблему, тормозящую развитие региона, – транспортную. В Коми есть одна железная дорога, которая сегодня уже не справляется с перевозкой грузов, в том числе и доставкой угля потребителям. Дальнейшее развитие отрасли потребует и дальнейшего развития транспортной цепочки. Поэтому проект строительства Белкомура, по словам Е. Шумейко, имеет архиважное значение, а, следовательно, появляется все больше шансов для его скорейшей реализации.

Светлана Быковская     Комиинформ

 
Распечатать   1 037 просмотров