Если мы живем в многоквартирном доме, то по закону каждый из нас обязан оплачивать затраты на его содержание, ремонт и, разумеется, своевременно платить за коммунальные услуги. Но в жизни часто случается так, что мы либо вовсе не получаем этих самых услуг, либо получаем их не в полном объеме, хотя и регулярно оплачиваем счета.

Главное – знать свои права

Как заставить управляющую компанию работать честно, чтобы в подъезде всегда было чисто и светло, работал лифт, вовремя делались косметический и капитальный ремонты, нормально функционировали все коммуникации, в порядке содержались придомовые территории, детские и спортивные площадки и места отдыха? Для тех, кто совсем уже отчаялся, следует напомнить, что в законодательстве РФ есть реальные и действенные механизмы защиты прав жильцов, нужно только уметь ими пользоваться. Знать свои права и понимать, как нужно действовать в той или иной ситуации должен каждый гражданин, проживающий в многоквартирном доме.

Львиная доля жалоб, с которыми жители обращаются в редакцию газеты «Заполярье», касается теплоснабжения. Понятно, что мы не та инстанция, которая может решить эту проблему, но зачастую люди просто не знают, что необходимо делать, если коммунальная услуга по теплоснабжению предоставляется ненадлежащего качества.

 

Действовать грамотно и решительно

Между тем обращения в СМИ, конечно же, действенны, но надо понимать, что сначала нужно действовать правильно, в рамках существующего законодательства. Прежде всего необходимо уведомить об этом исполнителя коммунальной услуги, это может быть либо ресурсоснабжающая организация, управляющая компания, либо какая-то другая обслуживающая организация. Как правило, контактные данные этого исполнителя указываются в квитанциях на оплату ЖКУ, они также должны быть размещены на информационных стендах дома. Сообщить о нарушении можно письменно или устно, в том числе и по телефону.

Исполнитель коммунальной услуги обязан принять меры по обеспечению надлежащего качества предоставляемой коммунальной услуги по теплоснабжению.

Если исполнитель уклоняется от решения этого вопроса, потребитель может обратиться в адрес Государственной жилищной инспекции Республики Коми. Контакты структурных подразделений инспекции размещены на сайте ведомства http://gjirk.rkomi.ru в разделе «Структурные подразделения инспекции».

В случае выявления специалистами инспекции факта ненадлежащего предоставления коммунальной услуги в отношении исполнителя возбуждается дело об административном правонарушении по статье 7.23 «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами» и выдается предписание об устранении выявленного нарушения с установлением конкретных сроков.

 

Требуйте перерасчета, если в вашем доме холодно!

Если коммунальная услуга по отоплению не отвечает нормативным требованиям и в жилом помещении холодно, жильцы имеют право на перерасчет платы за отопление. Чтобы получить перерасчет, необходимо сообщить о своем требовании исполнителю.

Если исполнителю коммунальной услуги известно о причинах нарушения, он обязан сообщить об этом жильцу и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений, а также проинформировать жильца о решении произвести перерасчет и его размерах.

А если исполнителю неизвестно о причинах нарушения, то он обязан провести проверку факта нарушения и сделать это в течение двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении, если с ним не согласовано другое время. Затем составляется акт проверки. В нем указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю. На основании этого документа исполнитель должен сделать перерасчет. О решении произвести перерасчет исполнитель также должен проинформировать жильца.

 

О датах предоставления услуг ненадлежащего качества

Датой начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается время подачи потребителем заявки о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, либо время, указанное в акте, либо время начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, зафиксированное общедомовым или индивидуальным приборами учета.

Период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем или его представителем акта об устранении недостатков предоставления коммунальной услуги, или с даты и времени доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества, или с момента возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества.

 

Нерадивому исполнителю суда не избежать

В случае уклонения исполнителя от проведения действий по установлению факта ненадлежащего предоставления коммунальной услуги потребитель может обратиться в адрес органа государственного жилищного надзора (в Воркуте государственная жилищная инспекция находится по улице Чернова, 10а, контактные телефоны: 6-95-95, 5-37-44, факс 6-95-95), результаты проверки которого могут быть применены при понуждении исполнителя к проведению перерасчета в судебном порядке.

 

Допустимые перерывы отопления…

Допустимая продолжительность перерыва отопления должна быть не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца, не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры. Не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C и не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.

 

…И изменения размера его оплаты

Условия и порядок изменения размера оплаты за услугу ненадлежащего качества или предоставленную с перерывами, превышающими установленную продолжительность, тоже четко обозначены в законе.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 %. И за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 % размера платы, определенного за этот расчетный период.

 

Лидия Костина
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать   2 018 просмотров