Двухдневное отсутствие Интернета в Воркуте в конце сентября и однодневное в начале октября вызвали большой общественный резонанс. В Коми филиале «Ростелекома» объясняли это повреждениями магистральной линии связи: в первый раз – в 64 километрах от Воркуты, во второй раз – на границе Интинского и Воркутинского районов.

Шутка ли, на несколько дней воркутинцы и гости нашего города, во всяком случае большинство из них, остались не только без привычных форм досуга, но и столкнулись с куда более серьезными последствиями. Многие финансовые и торговые организации попросту не могли осуществлять свою деятельность в отсутствие доступа в сеть Интернет.

Очевидно, что финансовой сферой дело не ограничилось. Рефераты и доклады множества школьников и студентов также оказались под угрозой. Резонанс оказался настолько велик, что в минувшую пятницу глава города Валентин Сопов созвал совещание всех заинтересованных сторон. Так, в качестве основного докладчика ожидаемо выступила начальник линейно-технического цеха № 2 Коми филиала ОАО «Ростелеком» Ирина Фидирко. Ей были адресованы вопросы со стороны как самого главы, так и единороссов Бориса Петровского и Андрея Куликова, а также председателя общественного совета при администрации города Владимира Тищенко.

 

Виновных.net

Вопросы, в принципе, сводились к двум, по-видимому, вечным: «кто виноват?» и «что делать?», чтобы такое больше не повторилось. Ирина Фидирко начала с технических характеристик: оптоволоконный кабель заложен на глубине метр двадцать, обозначен специальными знаками, мы следим, делаем ежегодный объезд, рассылаем письма. Как всегда, в этом всем благолепии есть одно «но»:

– Мы не ожидали, что после того, как проложим кабель, в нашем регионе начнется прокладка трубопровода и активное движение там, где его не было. Основная причина повреждения кабеля – это порыв линии тяжелой техникой, – подвела итог Ирина Фидирко. – И техника эта принадлежит не кому иному, как подрядчикам «Газпрома», работающим на территории Воркутинского района.

Присутствовавший на совещании заместитель директора ООО «Ямалмеханизация» Александр Притула заявил в частности, что на сегодняшний день в структуре СГК 29 организаций, и у каждой свой участок работы.

– Когда мы выделяем технику, машинисты инструктируются, есть внутренняя служба безопасности, есть безопасность дорожного движения, экологическая внутренняя служба. Если мы произвели нарушение, то разбираемся по каждому факту, вплоть до увольнения. За остальные 28 организаций я не могу отвечать, – объяснил Александр Притула и передал Ирине Фидирко распечатку данных работавшей в те дни тяжелой техники, принадлежащей его организации, выразив надежду на то, что эта информация сможет помочь сотрудникам правоохранительных органов. Последние и на место выезжали, и следственные мероприятия проводили, тем не менее предупредили, что стоит заранее приготовить себя к «отказному» материалу: мол, виновных все равно не найдем. Если это организация, то кто же признается? А если это частник, то установить его нет и вовсе никакой возможности. Так что давайте условно полагать, что во всем виновато болото. И концы, как говорится, в воду.

Массовый перерасчет за болотные проделки осуществлять, между прочим, никто не собирается. Только в случае подачи письменного заявления в индивидуальном порядке. Ирина Фидирко заявила, что решение подобных вопросов лежит вне рамок ее компетенции, но предложение подобного рода в адрес республиканского руководства уже направлены. Реакции, правда, пока нет.

Итог совещания: послать письма в адрес руководства как «Газпрома», так и «Ростелекома» и провести всеобщую перепись тяжелой техники, принадлежащей организациям и частным лицам, для чего предполагается привлечь Ростехнадзор и ГИБДД. По мнению собравшихся, это должно сработать.

 

Альтернативы.net?

Альтернатива есть всегда. Так, например, крупнейший игрок банковской сферы Сбербанк особых неудобств не почувствовал:

– Наш резервный канал помог нам в этом. Часть банкоматов и терминалов работала в этот период. Некоторые банкоматы действительно были не доступны, но их очень небольшое количество, как и терминалов. Резервный канал работает медленнее, поэтому длительность операций при обслуживании клиентов была увеличена, – пояснила нам заместитель управляющего воркутинским отделением ОАО «Сбербанк» Анна Лукина. – Как физическое лицо я столкнулась с огромными трудностями, а для наших клиентов все выразилось в увеличении времени ожидания.

В ту ненастную пору, когда большинство воркутинцев испытывало неудобства и сетовало по этому поводу, часть горожан высказывалась в отношении всего происходящего с плохо скрываемым злорадством: у них-то доступ в Интернет был. В частности, был он и у пользователей крупного локального провайдера – УПТС, который в то же самое время продолжал как ни в чем не бывало предоставлять соединение. По всей видимости, инженеры компании УПТС на­шли некий чудесный способ огибать такие коварные и жадные до кабелей объекты, как болота.

В результате наметился вначале слабый, но постепенно все набирающий мощь поток пользователей, желающих сменить провайдера на более постоянного. Генеральный директор ООО «УПТС-Воркута» Владимир Везьменский подтвердил, что в последнее время они наблюдают увеличение притока клиентов, который, по его мнению, связан с тем, что люди отдают предпочтение беспрерывному Интернету. В ответ на такую ситуацию в среде пользователей звучат опасения, что в скором времени под натиском клиентов УПТС дрогнет и качество соединения упадет. Владимир Везьменский развеял также и эти опасения, за­явив, в частности, что производственных мощностей УПТС хватит для того, чтобы предоставить услугу такому количеству клиентов, которое этого пожелает. Без качественных потерь.

Есть еще и спутниковый Интернет, и 3G-модемы, тоже, вроде, еще выпускаются. Тем не менее, это скорее экзотика, нежели обыденность. Ну, ответьте себе на вопрос: какое количество ваших знакомых используют спутниковый Интернет? Вот и я о том же.

Тем не менее, под альтернативой стоит понимать не только выбор провайдера. Может ли в наше время что-то стать альтернативой Интернету как таковому? Вот вопрос, которым пришлось задаться. Бледные люди, со впалыми глазами, вынуждены были выползти из-за вмиг потерявших всякую привлекательность компов и отправиться на поиски новых, давно забытых развлечений. О том, какова она, жизнь без Интернета, мы спросили у случайно выбранных на улице горожан.

Дарья и Анастасия, ученицы 10-го класса:
– Да, мы пользуемся Интернетом. Для учебы и общаемся. Где-то 50 на 50. Конечно, мы прочувствовали на себе отсутствие Интернета. Проблемы возникли, в основном по учебе. Нам надо было сделать реферат. А тут и доклада не подготовить. Вы знаете, без Интернета мы читали. Сразу как-то словари достали, в библиотеку зашли.

Юля, студентка:
– Обычно общаюсь в социальных сетях либо ищу информацию, необходимую для учебы. А тут нам задали работу, надо было сделать презентацию, и я поняла, что из-за отсутствия Интернета попросту не могу ее сделать. Все, что касается свободного времени, то по большей части гуляла, как обычно. Книги, опять же, мне удобнее читать в Интернете, чем идти в библиотеку или покупать.

Влад:
– Пользуюсь Интернетом, чтобы поиграть, пообщаться в соцсетях и для учебы. Нет, отсутствия не заметил. Ну, как-то не очень. Я нашел чем заняться – гулял. Можно в бар сходить или в бильярд поиграть. Для меня не проблема – чем себя занять.

Юрий, инвалид:
– Я пользуюсь Интернетом для того, чтобы узнать, какие льготы существуют для инвалидов. Да и вообще. Покупки, интернет-магазины. Конечно, отсутствие его я ощутил: ни общения, ни посмотреть что-либо. В отсутствие Интернета надо заниматься спортом и читать книги.

Жанна:
– В основном я с детьми общаюсь по скайпу. Покупки совершаю и смотрю, что в мире происходит. Отсутствие Интернета ощутила. Плохо банкоматы работали, все зависало. Альтернатива может быть разве что в работе либо в прочтении книг.

Людмила:
– Пользуюсь, конечно. Общаюсь с друзьями, новости смотрю. А на большее времени нет. Некогда, я работаю и вечером, и днем. Конечно, на мне это сказалось. Пообщаться с друзьями не могу, узнать, что делается в мире, тоже не могу. Это очень тяжело. Вот, столкнулась с тем, что не смогла телефон купить, потому что в магазине Интернета не было.

 

Артем Орлов
Фото: Елена Царанова
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать   2 696 просмотров