В Воркуте стартовали обучающие семинары образовательной программы по современным технологиям культурного менеджмента «Культурный Upgrade». Эта программа осуществляется в рамках совместного проекта ОАО «Северсталь» и Британского совета.

Двухдневные бесплатные семинары в Воркуте с участием российских и зарубежных тренеров проходят 23 и 24 января на базе Дворца культуры шахтеров, который выступил в качестве партнера в реализации проекта. В число участников вошли 26 руководителей и менеджеров, представляющих государственные, республиканские и муниципальные учреждения культуры Заполярья. Среди них заслуженный работник РК, заслуженный работник культуры РФ, директор Дворца культуры шахтеров Надежда Чарикова, член правления международного детского художественного Фонда ICAF, международной организации Art of inspiration и Kinderkunst Museum of Children’s Art, директор Детской художественной школы Воркуты Сергей Гагаузов, директор городского музейно-выставочного центра Галина Трухина, руководитель Централизованной библиотечной системы г. Воркуты и другие.

Главный тренер семинара в Воркуте – Роджер Маккэн, директор международной организации NFA International Arts and Culture, предоставляющей услуги консалтинга в области международного культурного сотрудничества, преподаватель арт-менеджемента и театрального продюсирования в лондонском South Bank University. Тренером с российской стороны стала Светлана Чапарина, директор тренинг-центра «Деловая Волга», заместитель директора по развитию городского благотворительного фонда «Фонд Тольятти».

Представители местного арт-бизнеса, государственных и некоммерческих организаций, творческих коллективов получили возможность поучиться передовым технологиям в сфере культурного менеджмента, включая разработку новых идей и предложений, составление бизнес-плана, привлечение аудитории и маркетинг, продюсирование и фандрайзинг.

Роджэр Маккэн сообщил: «Готовясь к семинарам в Воркуте, я прочитал много информации о городе в Интернете и на основе этого составил программу тренинга. Мы будем говорить о привлечении сюда туристов, о том, как заинтересовывать аудиторию, а также об организации арт-мероприятий. И самое главное – мы будем учиться вычленять из массы идей самые жизнеспособные и эффективно их воплощать».

По словам начальника управления корпоративной социальной ответственности компании «Северсталь» Натальи Поппель, сегодня традиционное понятие культуры в России трансформируется в понятие «культурные или творческие индустрии», как и практически во всем мире. На территории Северо-Западного округа, отличающегося большим количеством моногородов, вопросы доступности объектов культурного наследия, организации досуга и привлечения интереса населения к культуре стоят достаточно остро. «Северсталь», являясь лидером в бизнесе и как  социально-ответственная  компания, оказывает содействие регионам присутствия в такой «трансформации» через обмен  лучшим  российским и зарубежным опытом эффективного управления в сфере культуры.

 «Мы также считаем, что нужно более системно использовать опыт реализации таких пилотных проектов как «Культурный Upgrade» для их последующего распространения на другие регионы, на всю Россию», – добавилаНаталья Поппель.

В рамках программы «Культурный Upgrade» ведущие британские менеджеры культуры обучают своим технологиям работников культуры Вологодской и Мурманской областей, Республик Карелии и Коми. До Воркуты семинары уже прошли в Петрозаводске, Череповце, Вологде, Сыктывкаре и Мурманске. 

 

Пресс-служба компании «Северсталь» в Воркуте 

 
Распечатать   1 944 просмотров