В Воркуте обострилась проблема транспортного сообщения с пригородными населенными пунктами. Как утверждают жители поселков Северный и Цементнозаводский, последние две недели некоторые рейсы без предупреждения отменяются, на остановках образуются очереди, в которых люди могут простоять по полтора часа. Руководство компании-перевозчика «Севертранс» отчасти признает проблему и связывает ее с плохим качеством дорог, из-за которых за последние два года сломались 14 автобусов. Автоперевозчик планирует отремонтировать транспорт за счет выпадающих доходов на убыточных рейсах, которые компенсирует мэрия города. Однако в этом году средства еще не были перечислены. По утверждениям чиновников, это произошло по объективным причинам: перевозчик не предоставил схему расчета выпадающих доходов. В ближайшие дни стороны проведут переговоры.

 Жители поселков Цементнозаводский и Северный в последние дни вынуждены уезжать в город с боем. В утренний и вечерний часы-пик автобусы либо не выходят на линию, либо опаздывают, из-за чего на остановках скапливается не один десяток человек. Люди вынуждены простаивать по полтора часа в ожидании своей очереди. Последний случай произошел сегодня: запланированный на 7.50 утра автобус не пришел, жители Северного опоздали на работу, а студенты на учебу. Такая же ситуация сложилась и с вечерними рейсами из города. Многие воркутинцы в интернете описывают недавний случай, когда был отменен последний автобус в 21.35. Многочисленные пассажиры решили поехать на такси, стоимость которого в среднем составляет 220 рублей. Однако почти все фирмы отказались везти их до Северного из-за очень плохого качества дороги.

В руководстве компании-перевозчика «Севертранс» проблему признали, но посетовали как раз на «отвратительные дороги», из-за которых за последние два года сломались 14 автобусов. Пять из них до сих пор в ремонте.

– У этих автобусов сломан несущий кузов. Дороги до такой степени нехорошие, что лопнули рессоры. Мы снимали автобусы с городских линий и направляли туда, – рассказал исполняющий обязанности директор «Севертранса» Владимир Соболев.

По его словам, одна из причин того, что дороги пришли в негодность то, что их для своих целей используют газовики. Тяжеловесные грузовики курсируют в направлении поселков в течение всего дня. «Нормальный» ремонт полотна на участке от города до Северного начался только в этом году.
Владимир Соболев отметил, что ремонт автобусов может ускориться, если на предприятие поступят выпадающие доходы, которые «Севертрансу» компенсирует администрация Воркуты. Муниципалитет должен возмещать перевозчику затраты, которые он несет на убыточных, но социально-важных маршрутах по так называемому «кольцу» – круговой дороге, связывающей практически все поселки города.

Как рассказал заместитель руководителя администрации города Александр Литвинов, в августе мэрия запросила у «Севертранса» обоснование выпадающих доходов.

– Мы хотим понимать, на каком основании в предыдущие годы «Севертрансу» давали один миллион рублей. Почему не 3 миллиона или 500 тысяч? – отметил Александр Литвинов. – Сейчас заминка со стороны «Севертранса». Пусть они обоснуют. Как только они предоставят документы, у нас будет основание вынести этот вопрос на сессию горсовета.

По предварительным расчетам сумма выпадающих доходов в этом году может составить до 3,5 млн. рублей. Переговоры администрации города и перевозчиков по этому поводу пройдут в ближайшие дни.

Александр Литвинов подтвердил, что в этом году начался крупный ремонт участка кольцевой автодороги по направлению к поселку Северному. Деньги на него выделены из бюджета Коми при софинансировании Газпрома.

Отметим, что стоимость проезда до Северного составляет 32 рубля, до Цементнозаводского – 37 рублей.

БНКоми

 
Распечатать