В легенды о том, что родственник попал в затруднительную ситуацию, теперь мало кто верит. Сегодня мошенники предпочитают представляться сотрудниками банков. Они рассылают абонентам мобильной связи сообщения такого содержания: «Уважаемый клиент! Ваша банковская карта VISA заблокирована. Центробанк России». Там же указан номер телефона, куда можно обратиться по вопросам снятия блокировки.

Позвонившему не только подтвердят информацию о блокировке, но и расскажут очередную легенду: мол, сотрудники банка предотвратили подозрительную попытку снятия денег. Далее посоветуют, захватив карту, поспешить к ближайшему банкомату и вновь связаться с сотрудником, под контролем которого владелец карты снимет блокировку и получит новый пароль.

Если поверить информации и продолжить беседу у банкомата, то мошенник проявит ещё большую изобретательность, чтобы получить у владельца пластиковой карты её реквизиты. После этого злоумышленник переведёт денежные средства на номер своего телефона. На такую уловку на минувшей неделе уже попались 2 воркутинца.

–  Недавно уже случай произошёл: к нам, в полицию, обратились муж и жена с заявлением о том, что у них с банковских карт сняли определённую сумму по такой же схеме: пришли сообщения, после чего они произвели в банкомате все действия, которые им говорили мошенники по телефону, – подтвердил заместитель начальника полиции г.Воркуты Валерий Коляда.

Нередко так развлекаются те, кто находится в местах не столь отдаленных, но вычислить их практически невозможно, отмечают в полиции. Горожанам остаётся надеяться на свою бдительность и помнить простое правило: никогда и никому не сообщать свои банковские реквизиты. 


Текст: Марина Иванова
ЗАПОЛЯРКА-онлайн.рф

 
Распечатать